Торгово-промышленная группа «ТАЙПИТ»

25 Апреля 2016

Европейский бенефис мебельного направления "Тайпит"

 

В марте 2016 года в жизни Мебельного направления ТПГ «Тайпит» произошло знаменательное событие. Мы впервые поучаствовали в одной из наиболее популярных европейских мебельных выставок – MEBLE POLSKA (г. Познань, Польша). 

 

 

Бытует устойчивое мнение, что Польша – это "не совсем Европа", и европейский потребитель никогда не будет прислушиваться к мнению Польши. На рынке офисной мебели это абсолютно не так.

Время, когда Польша на мебельном рынке не воспринималась, да и объективно не была по-настоящему европейский страной, закончилось лет 15 назад. Теперь же, наоборот, Польша – это источник недорогой, но качественной мебели для всей Европы. Источник не только и не столько как производитель, но как поставщик и «аккумулятор предложений». И это – самое важное: если ты хочешь, чтобы тебя восприняли в Европе как проверенного и надежного производителя массовой мебели (а именно такую делает Тайпит) – добейся успеха в Польше.

Уже не раз российские производители офисной мебели участвовали в выставках не то, что в Польше – в Германии и даже в Италии. Так что же особенного в участии Тайпита в этой польской выставке?

Выставиться в Милане или Кёльне – это, безусловно, престижно. А также дорого, хлопотно, а главное – абсолютно бесполезно с точки зрения коммерческих перспектив.

Россия в глазах мирового рынка офисной мебели – это страна «третьего мира», и изменить это восприятие – дело не одного года и даже десятилетия. Наши «коллеги по цеху», выставляясь на «флагманских» мировых выставках, показывали примерно такие концептуальные дизайнерские решения. 

    

Мы же пошли по совершенно другому пути. Поучаствовав в 2014 – 2015 г.г. в нескольких мебельных выставках в Прибалтике, мы поняли, что наш основной массовый продукт – офисные кресла CHAIRMAN и корпусная мебель SKYLAND – весьма и весьма востребован не только на постсоветском пространстве, но и вызывает нешуточный интерес в Восточной Европе. А признание в Восточной Европе, и в первую очередь в Польше – это, как уже было сказано выше, «распахнутые ворота» на Запад, причем, в первую очередь для продукции недорогой, но качественной.

Таким образом, следующий наш «заграничный шаг» был очевиден. Со своей серийной продукцией, а не с какими-либо «концептами» и «проектными инновациями», мы пошли в Польшу.

Итак, выставка Meble Polska 2016. 40 000 кв.м, 260 участников из 12 стран, в т.ч. из Италии, Германии, Чехии, Нидерландов и Китая. Из России - всего 3 компании. Из них с офисной мебелью – мы одни. Показательно, не правда ли?

Выставляли мы самые что ни на есть хиты продаж – и среди кресел, и среди корпусной мебели. Конечно, отбирались современные модели, но – самые массовые, самые востребованные. Ведь поступить по-другому – значит, обмануть ожидания потребителя, завлечь его совсем не тем, что мы на самом деле хотим ему предложить. Это – не наш метод.

К каким же результатам привел такой подход? Слово Дмитрию Дюкову, коммерческому директору ООО «Тайпит-МК»:

"Не хочется забегать вперед, но уже сейчас результаты очень и очень интересные. В чем-то – даже выше ожиданий. Мы уже знали этих клиентов, встречались с ними на выставках в Прибалтике, и вот сейчас приехали к ним домой. И привезли им именно то, что им нужно – качественный продукт, цена которого ниже европейских аналогов, иногда – сильно. А качество – лучше и стабильней, чем у Китая. К тому же, мы существенно ближе Китая, и выигрываем по срокам получения продукции".

Результат – множество эффективных переговоров с новыми дилерами в Польше, Румынии, Чехии, Болгарии, Германии, Венгрии. Проще назвать европейскую страну, гостей из которой не было у нас на стенде.

И для всех них было откровением, что на территории России успешно развивается абсолютно конкурентоспособное, современное производство офисных кресел. Это и было нашей главной задачей. У нас очень интересные перспективы в европейском расширении географии продаж. 

И еще немаловажный вопрос. Не было ли негатива к нам, когда посетители узнавали, что Тайпит – это российская компания? Поинтересуемся у Яны Шамбер – руководителя направления корпусной мебели:

«На самом деле – не было никакого негатива. Да, были сложные, напряженные переговоры, но это было связано с обсуждением конкретных коммерческих вопросов. Т.е. уже тогда, когда люди первично заинтересовались, и всерьез. И это лишний раз доказывает, что интерес посетителей был не праздный.

Важный момент - мы представляли не только готовую корпусную мебель, но и возможности нашей фабрики по изготовлению эксклюзивной продукции или даже отдельных «полуфабрикатов» по индивидуальным потребностям заказчиков. А это уже, согласитесь, совершенно другой уровень предполагаемых партнерских отношений».

 

И, в заключение, по традиции оценим результаты выставки в цифрах:

- 246 результативных контактов с профессионалами мебельного рынка, из них

- 194 контакта с потенциальными дилерами, из них

- 141 контакт, сразу вышедший на стадию переговоров о начале сотрудничества, из них

- 16 контрактов, заключенных в первые 2 недели после окончания выставки.

 

Много это или мало? Время покажет, но мы считаем, что задел очень и очень хороший. И главное - нам есть, чем Европу… нет, не удивить, но однозначно привлечь, всерьез и надолго. А это в бизнесе – все-таки главное.

 

 

В качестве иллюстраций к тексту использованы собственные фотоматериалы ООО «Тайпит-МК», а также официальный логотип мебельной выставки «Meble Polska» и изображения мебели с сайта http://www.rdh.ru